Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

АПД-01. Вступление к мыльной опере.

Д-00Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!

Сегодняшним постом я изменю своему правилу рассказывать на страницах блога о уже сделанных мной изделиях для дачной железной дороги и начну, как это называется у интернет маркетологов, «мыльную оперу». Сюжетом её станет строительство или изготовление для нужд ОВЖД аккумуляторной дрезины. Я долго думал над названием сего изделия, но лучше чем «дрезина аккумуляторная пассажирская ДАП-01 ни чего не придумал. Поэтому и посты будут именоваться, как ДАП-01 и номер поста.

И так, начнем.

Цель затеи.

Для начала скажу для чего я это все делаю и какие цели преследую:

Во-первых, после опыта эксплуатации ОВЖД, а особенно схода груженой вагонетки, остро встал вопрос с безопасностью перевозок. Но если взрослые члены семьи сразу поняли необходимость держаться от груженой движущейся вагонетки подальше, то дети со свойственной им наивностью предупреждению если и вняли, то не в полной мере, ибо самого момента падения не видели и драматизм не прочувствовали.

А чем занять детей и убрать их из под ног? Правильно – делом. Делом полезным, нужным, приучающим к дисциплине и серьезному отношению к железной дороге. Ведь она хоть и маленькая, но все равно является зоной повышенной опасности. И если они, дети, во время погрузо-доставочно-разгрузочных работ будут находиться в отдельном подвижном средстве, то и проблем будет меньше.

Во-вторых, дрезина поможет привлечь детей к работе, как на железной дороге, так и на участке.  Это может быть и объезд пути с проверкой путевого хозяйства, и прокладка маршрута для грузового состава (перевод стрелочных переводов, закрытие пешеходных переходов и прочее), и перевозка легких грузов на прицепленной к дрезине платформе-полувагону.

Честно говоря я стал подумывать о расширении парка подвижного состава дороги и в связи с этим смогу уже изготовленную раму использовать в качестве прицепа к дрезине.

В-третьих, хочу получить опыт эксплуатации именно аккумуляторного подвижного средства. Проверить продолжительность эксплуатации от одной зарядки АКБ, работу ШИМ-регуляторов, тяговые усилия двигателя и максимальную грузоподъемность в грузовом режиме.

Сразу скажу, что дрезина задумывается не как игрушка, а как нормальное подвижное средство. Соответственно его размеры должны позволять разместится двум взрослым или трем-четырем детям (прицепной вагон не считаем).

Прототип.

В качестве прототипа взят собирательный образ из участковых дрезин разного калибра и стран происхождения. Во-первых, это, конечно же, знакомая ещё с детства АС-1а.

Д-01

Во-вторых, участковая узкоколейная дрезина УА-1

Д-02

Ну и опыт мирового желдорпроизводства.

Дрезины

В итоге, на мой взгляд, должно получиться что-то такое:

В двух словах о технических характеристиках задумки:

Длина – 1500мм, ширина – 800мм, высота – 1200-1300мм без учета рамы (хотя, возможно, дрезина будет кузовной компоновки)

Материал кузова – дерево

Привод: электромотор (12 в, 250Вт, возможно сплотка на 500Вт) – цепной понижающий редуктор (1:4) – колпары (соединенные между собой цепной передачей).

Тормоза: рабочий и стояночный – дисковые (либо мопедно/мотоциклетные механические, либо машинные гидравлические).

Из приборов – вольтметр/амперметр (аналоговые). Возможно, будет освещение –фары совмещенные с  ходовыми и задними габаритными огнями.

На данный момент полным ходом идет закупка необходимых комплектующих и расчет кузова. Плюс решается вопрос о заказе колес. Что-то к токарям обращаться не хочется, изыскиваю другие способы. К сожалению, размеры квартиры не позволяют произвести полную сборку дрезины в виду невозможности в дальнейшем её из квартиры выноса – двери узковаты. Поэтому думаю, как бы так собрать, чтоб и разобрать можно было и, в то же самое время, в собранном варианте было крепко.

Пока все. По ходу работы буду выкладывать результаты.

Так же призываю всех авторов не стесняться и делиться своим опытом.

6 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *